Возвращение голого короля

Рубрики: 3rd Person, RPG, Sony PS3, Игровые приставки, Компьютерные игры

Помните старый новогодний анекдот: в продажу поступили бракованные елочные игрушки – с виду красивые и блестящие, вот только радости от них никакой. Этот анекдот всплывал у меня в голове каждый раз, когда я запускал «главный хит ушедшего года» — Assassins Creed 2.

assassin's creed 2 ps3 игра

Думаю, не ошибусь если скажу, что главный вопрос, волновавший ожидающих выхода АС2 геймеров, был таким: сможет ли Юбисофт создать действительно интересную и разнообразную игру, или продолжение будет таким же, как и первая часть – красивой, оригинальной, но при этом невероятно скучной игрой. Прошла дата релиза и все вздохнули с облегчением – продукт получил высокие оценки, профильная пресса поет дифирамбы. А вот так ли они заслуженны?

Играя в АС2 никак не удается отделаться от мысли, что она собрана по блочкам и кирпичикам, как домик из конструктора ЛЕГО. В разных миссиях эти блочки и кирпичики просто меняются местами и формально задания становятся разнообразными, вот только навязчивое чувство дежа-вю не отпускает. Ведь все это мы уже делали, за кем-то следили, кого-то нанимали, за кем-то гнались, с кем-то дрались, от кого-то убегали. Может быть, последовательность этих действий была другой, а в остальном все то же самое. Во второй половине игры начинают повторяться даже последовательности. Такая постановка заданий привела к тому, что сейчас, пройдя два дня назад сюжетную линию, я толком не могу припомнить ни одной миссии. Будучи сюжетно разнообразными, они просто утонули в однообразии составляющих их частей.

Маленькое отступление. И первая, и вторая часть АС претендуют на звание игры с открытым миром. Поэтому время от времени я буду сравнивать их с GTA4, признанным эталонам этого жанра. Так вот, спросите любого, прошедшего GTA4, какие задания ему запомнились, и он тут же, не задумываясь, назовет вам штук пять. А в АС2 мне вспоминаются всего лишь два: поездка по горному серпантину, да полет на крылатой машине Леонардо. Но почему-то именно эти две свежие наработки разработчики постеснялись использовать более одного раза, хотя на их основе можно было придумать еще много оригинальных заданий.

Кстати об изобретениях Леонардо да Винчи. В игре их представлено несколько, но по-настоящему пригодится только одно – дымовая бомба. И то, во второй половине игры, когда Эцио уже может в одиночку перебить небольшую армию, оно тоже становится ненужным. Дело даже не в том, что эти изобретения плохи, просто в игре практически нет таких моментов, когда гаджетами воспользоваться удобнее, чем обычным снаряжением. Это опять же недоделка разработчиков. В итоге отравленным клинком мы пользуемся только для того, чтобы уколоть «громилу», а потом стоять в уголочке и посмеиваться над тем, как он в приступе буйства топором рубит стоящих рядом мирных граждан. А пистолетом… а пистолетом мы вообще не пользуемся, это себе дороже. Автоприцеливание у него если и работает, то не так как надо, пули летят куда угодно, но только не в цель. Попытка использовать огнестрельное оружие, чтобы запугать противника во время поединка (как это советует тренер) чаще всего заканчивается рублеными ранами. Что ж, видимо напортачил где-то молодой гений!
Боевая система в игре не претерпела никаких серьезных изменений. Стоим в блоке, ждем выпада противника, нажимаем кнопочку и любуемся анимированным добиванием (многие из которых, кстати, перекочевали из первой части). Повторяем пока не кончатся противники. Все! Разнообразят бои только тяжеловооруженные стражники, против которых кнопка контратаки не работает. Но усложнить поединки этим не получилось – просто убираем в ножны оружие, голыми руками обезоруживаем противника и убиваем его. И это еще один ляп! Неужели разработчики серьезно считают, что против человека с двуручным мечом, топором и т.п. проще драться безоружным? А получается именно так. Из первой же части перешли и два взаимозаменяемых вида оружия – меч и кинжал. У них отличаются только анимации ударов и добиваний, в остальном разницы никакой.

Отдельного упоминания заслуживает искусственный интеллект. Господа из Юбисофт! Создавать в 2009 году персонажей с таким AI просто стыдно! В упомянутом выше примере с отравленным «громилой» люди даже не пытались убегать от его ударов, а те, кто стоял подальше, на странное поведение стражника вообще не реагировали! Любые незаконные действия главного героя, как то кража или убийство, вызывают у окружающих болванов только возмущенные крики (которые также часто повторяются) и это их единственная реакция. Интеллект стражников тоже не блещет. Так, взобравшись на крышу собора Сан-Марко, я обнаружил стоящую вдоль парапета цепь лучников и принялся вырезать их спрятанным клинком. Стражники гибли один за другим, причем стоявшие в двух шагах никакого внимания на корчащегося в агонии товарища не обращали и покорно ждали своей очереди. Что это? Психическая атака по-венециански? И таких примеров масса.

Единственное, что в игре по-настоящему впечатляет – это графика. Мир, изображенный в игре действительно похож на полотна картин эпохи Возрождения. Такой же красивый и такой же… мертвый. Нет, на первый взгляд в нем кипит жизнь, но со временем становится видно: по городам слоняются одинаковые кучки людей, зазывалы выкрикивают одни и те же объявления, да надоедливые трубадуры орут дурным голосом. Ни в городах, ни в деревнях никогда ничего не происходит. Помните искрящийся жизнью Либерти-сити? Там можно было наблюдать за действиями окружающих, слушать их разговоры. А пробовали пробежаться по русскому кварталу, расталкивая плечами прохожих? Попробуйте, услышанное наверняка обогатит ваш лексикон! Наблюдать за окружающими можно и в АС2. Только это будет похоже на наблюдение за аквариумом с сонно перемещающимися в нем рыбками.

Что еще хуже, в этом мире нечем заняться. Конечно, формально побочных заданий очень много, но опять срабатывает принцип разнообразного однообразия. «Скорее отнеси эти письма!». «Я местный чемпион, побей мой рекорд!». «Убей стражника!». «Убей пять стражников!». «Убей десять стражников за две минуты!». И так далее. Особенно поразили задания из серии «Драка». Там всегда один и тот же повод – «Мой муж мне изменяет, иди выбей из него эту дурь!». Разработчикам стоило почаще бывать в злачных заведениях, за несколько посещений они бы обнаружили, что поводов для драк бывает гораздо больше. Страницы кодекса тоже было бы интереснее искать, если бы они не находились всегда в одном и том же месте – в доме у двери которого стоят четыре стражника, а рядом группа куртизанок/наемников/воров. И совсем неважно, где находится этот дом. В Венеции, во Флоренции и в любом другом месте картина будет одна и та же.

О подземельях вообще говорить не хочется. Выше я уже писал о блочках и кирпичиках, так вот, подземелья – это блочище с мясом вырванный из другой игры Юбисофт «Принц Персии». Даже традиционный облет камерой препятствий, которые предстоит преодолеть герою, позаимствован оттуда. Спасибо разработчикам, что не сделали их обязательными, если вы не поклонник «Принца», радости они не доставят.

Под стать безликому окружающему миру и безликий главный герой. Вернемся опять к GTA4. Проводя за игрой час за часом, мы все больше узнавали Нико Беллича. По мере прохождения игры он менялся, заводил друзей и подруг (они, кстати, тоже были прорисованными до мелочей личностями), проявлял вполне человеческие эмоции, реагируя на внутриигровые события. Тем самым он становился нам ближе и во многом именно из-за этого так неохота выключать GTA4 после прохождения сюжетной линии. Мы привыкли к Нико, как привыкают к хорошим друзьям и нам без него уже скучно. А что мы знаем об Эцио Аудиторе? Он хочет отомстить за своего отца и братьев. Это, собственно, все, что мы знаем. И после прохождения игры (а по сюжету проходит более десяти лет) мы не будем знать о нем больше. Он не изменится, только бородку отрастит. Да и ближе он нам не станет, останется отстраненной фигурой в плаще с капюшоном.

Значит ли все вышеперечисленное, что АС2 плохая игра? Вовсе нет, играть интересно и это действительно большой шаг вперед по сравнению с первой частью. Только вот говорить о полном исправлении всех недостатков еще очень рано. Изменений много, но, как это ни печально, почти все они носят косметический характер. Но если вы всю жизнь мечтали прогуляться по средневековой Италии и дать в борщ папе римскому, тогда вперед, эта игра для вас!

Автор: А.Шануренко, г.Калининград

Теги: , , , , , , , , , ,

3 комментария на “Возвращение голого короля”

  1. Сергей пишет:

    Ну, не знаю.
    А мне игрушка очень понравилась!
    Играю уже третий день. Всё просто супер!

    Так что, по моему, критика глупая.

  2. Криста пишет:

    Ты чё, Серёга?
    Обалдел?

    Реально, блин, фигню какую-то сморозили.
    Я игруху так ждал, а тут такая лажа 🙁

    Ты недельку погамай — сам всё поймёшь.

  3. Вован пишет:

    Обзор что надо, но:
    В ГТА 4 тоже дофига однообразных мисий, типа догони — убей, укради, запугай. И вообще, я ГТА 4 считаю пробной версией игры, в которой поработали ребята из Рокстар над движком, и личностями. Даже поведение машин сделали убогое 🙁 И кстати это первая игра, которая иначально глючила изза хреновой оптимизации.
    Кстати, автор, ты поклонник сталкера 🙂 раскусил по слову «борщ».
    В ассасина играл тока с бэта кряком, вальнул пару прохожих, и все.